Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ №46 имеются для обущающихся с ОВЗ (детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата) и детей - инвалидов оборудованные кабинеты учителя - логопеда, учителя - дефектолога, педагога - психолога, сенсорная комната, спортивный зал, музыкальный зал, групповые комнаты, бассейн.

Оборудование кабинетов

№ п/п

Вид помещения

Количество

Оснащение

Функциональное назначение

1

Кабинет педагога-психолога

1 шт.

Межполушарная доска

Развивающее пособие, предназначенное для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга

1 шт.

Умная восьмерка

Для развития межполушарных связей, когнитивных функций, снятие стресса.

6 шт.

Тренажер «Волшебная восьмерка»

Развитие навыков визуального, аудиального восприятия; когнитивных функций, снятие усталости глаз; развитие координации «рука - глаз».

1 шт.

Стол детский

1 шт.

Стул для ребенка инвалида

2

Кабинет учителя - дефектолога

1 шт.

Умная восьмерка

Для развития межполушарных связей, когнитивных функций, снятие стресса.

2 шт.

Балансировочная доска

Развитие координации, межполушарных связей, ориентировка в пространстве.

1 шт.

Мишень обратной связи

Изучение цифр, право - лево, верх - низ; развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, координации.

1 шт.

Игровой набор «Дары Фрёбеля»

Всестороннее развитие детей.

1 шт.

Стол детский

1 шт.

Стул для ребенка инвалида

4 шт.

4 шт.

Кинезиомячи, кинезиомешочки

Развитие внимания, координация движений, зрительное и слуховое восприятие.

3

Кабинет учителя - логопеда

1 шт.

Стул для ребенка инвалида

10 шт.

10 шт.

Вертушки

Султанчики

Развития речевого дыхания, силы, длительности и плавности выдыхания воздушной струи.

6 шт.

6 шт.

Шарики Су Джок

Тактильные мячи

Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук.

4

Физкультурный зал

1 шт.

Разноцветные шарики

Гимнастика для глаз

1шт.

Пристенный поручень

Для опоры детей с НОДА

1 шт.

Тактильные дорожки

Развитие тактильных ощущений стоп, восполнение дефицита двигательной активности

5 шт.

Балансиры

Развитие ловкости и равновесия

1 шт.

Тренажер «Беговая дорожка»

Для поставки стопы у детей с НОДА

1 шт.

Тренажер «Гребной»

Развитие мышц верхних и нижних частей тела

1 шт.

Тренажер «Степпер»

Укрепление ягодичных мышц и мускулатуры ног

4 шт.

Утяжелители

Укрепление мышц верхних и нижних конечностей

1 шт. Вертикализатор Опора с фиксаторами для приведения тела в вертикальное положение

5

Бассейн

15 шт

Нудлс

На разгрузку позвоночника ребенка

10 шт

Нарукавники

Для удержания тела на воде, для разработки контрактуры

15 шт

Доска для плавания

Для разработки всех групп мышц, для укрепление мышечного корсета

6

Музыкальный зал

1шт.

1 шт.

20 шт.

Мультимедийный програмный комплект

Стул для ребенка инвалида

Оборудование для игр-драматизаций

Детские музыкальные инструменты

Позволяет отображать информацию, транслировать звук

Развивают слух, тренируют двигательные навыки, развивают обзорное мышление.

7

Сенсорная комната

2 шт.

Двухторонняя тактильная панель

Панель отлично разрабатывает осязательные навыки, помогает развивать интерактивную деятельность, а также предназначена для звуковой стимуляции.

1 шт.

Настенное световое панно «Иллюминатор» на пульте управления

Панно для создания расслабляющей и уютной атмосферы, а также для восстановления и развития зрения, тренировки памяти, активизации творческих потенциалов.

11 шт.

Плитка «Сенсорный пол»

Тренажер для развития тактильных ощущений, активизации творческих способностей, развития фантазии, восстановления и профилактики зрения, для детей с НОДА.

1 шт.

Угловой фибероптический занавес

Способствует развитию фантазии, восстановлению зрения, развивает тактильные ощущения и моторику.

1 шт.

Воздушно - пузырьковая колонна

Релаксант, который поможет избавиться от беспокойства, тревоги, напряжения и стресса. А также тренажер для восстановления и профилактики зрения и развития зрительной памяти.

1 шт.

Светозвуковая панель «Световая лесенка»

Тренажер для понятия причинно-следственных связей, а также развитие голоса, снятие стресса и избавление от стеснительности.

1 шт.

Световой стол для рисования песком на сенсорном управлении

Снимает стресс, активизирует творческие способности, успокоит нервы.

1 шт.

Световой стол для рисования песком на пульте управления

Тренажер для детей, имеющих проблемы с речью, ритмом и голосом, а также снимает стресс.

5 шт.

Пуф «Груша»

Способствует снятию стресса и физического напряжения, расслабляет уставшие мышцы.

1 шт.

Световая панель

Используется для сенсорного развития, развития зрительной концентрации, а также способствует профилактике нарушения зрения.

Объекты для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий с обущающихся с ОВЗ (детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата) и детьми - инвалидами  в МАДОУ №46 используются кабинеты учителя - логопеда, учителя - дефектолога, педагога - психолога, сенсорная комната, специально оборудованное помещение "Тренажерная стена", спортивный зал, музыкальный зал, бассейн.

Библиотека

В МАДОУ №46 библиотека отсутствует.

Спортивные объекты

В МАДОУ №46 для обущающихся с ОВЗ (детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата) и детей - инвалидов имеются спортивные объекты: спортивный зал, бассейн, спортивные уголки в группах, спортивная площадка на территории детского сада.

Средства обучения и воспитания

Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ №46 оборудованны кабинеты: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога; сенсорная комната; объекты спорта: спортивный зал, спортивная площадка; групповые комнаты:

№ п/п

Вид помещения

Функциональное назначение

Оснащение

1

Спортивный зал

- организация и проведение утренней гимнастики, НОД по физической культуре, спортивных досугов, развлечений, праздников, ортопедической гимнастики.

- спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей с ОВЗ дошкольного возраста;

- нестандартное здоровьесберегающее оборудование;

- оборудование для игр: волейбол, кегли;

- мячи различные по диаметру;

- пособия для выполнения упражнений с предметами: погремушки, флажки, султанчики, ленты и т.д.;

- спортивные тренажеры на все группы мышц;

- глазо-двигательные тренажеры;

- поручни;

- спортивная стенка.

2

Бассейн

- оздоровительное плавание;

- коррекция двигательных нарушений, развитие дыхания, координация движений, закаливание;

- проведение спортивных развлечений, праздников.

- спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей: доски, ласты, нарукавники, гимнастические палки и т.д;

3

Кабинет педагога-психолога

- коррекционные занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа;

- развитие эмоционально – волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей;

- организация и проведение психолого- педагогической диагностики детей.

- игры на развитие ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, межполушарного взаимодействия;

- игровой материал для сюжетных игр;

- дидактический материал согласно календарно тематическому планированию;

- специальный стул - кресло.

4

Комната сенсомоторного развития

- развитие и коррекция моторных, сенсомоторных, эмоционально – волевых нарушений;

- психологическая разгрузка воспитанников.

- мягкие кресло-мешки;

- светомузыкальный песочный стол;

- световой песочный стол;

- пузырьковая колонна;

- световое панно;

- шар;

- оборудование для развития сенсомоторных навыков.

5

Кабинет учителя-дефектолога

- коррекция познавательных процессов;

- развитие мелкой моторики рук;

- индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми.

- стулья, столы для детей с НОДА;

- магнитная доска;

- материал для развития и коррекции знаний, умений, навыков;

- игровой материал для сюжетных игр.

6

Кабинет учителя-логопеда

- организация и проведение занятий по коррекции речи детей, индивидуальных и подгрупповых занятий;

- организация и проведение консультативной работы с родителями и педагогами.

-кресло-стул для детей с НОДА;

- материал для развития речевого дыхания, по развитию связной речи и обучению грамоте;

- материал для развития мелкой моторики.

7

Групповые комнаты

- организация и проведение режимных моментов;

- совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей;

- кресло - коляски, ходунки, кресло - стулья;

- организация непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

- кресло - коляски, ходунки, стул - кресло;

- магнитная доска;

- детская мебель;

- оборудование и атрибуты для организации сюжетно – ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей;

- центры активности детей (познания, конструирования, экспериментирования, здоровья, театральный, логопедический и т.д.)

8

Спортивная площадка на территории детского сада

- организация и проведение занятий физической культурой;

- организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года;

- организация спортивных игр и упражнений;

- организация подвижных игр.

- Рукоход;

- Баскетбольный щит;

- Турники разной высоты;

- Дуга для подлезания;

- Стенка для лазания

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МАДОУ №46 создана безбарьерная среда, обеспечена доступность прилегающей территории. Доступ в помещение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) оснащен пандусом, поручнями, подъемником. Имеются в наличие оснащение акустическими средствами, установка звукового и светового маяка, тактильные плитки и направляемые полосы, рельефные таблички и обозначения этажей на поручнях, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, специальные стулья, кресла-коляски,  ходунки, кровати и матрасы специализированного назначения.

  1. Вход на территорию оборудован кнопкой вызова, тактильными пластиковыми пиктограммами.
  2. Крыльцо главного входа выложено керамической плиткой с нескользящей поверхностью, с нанесением специальной ленты и тактильных плиток. Оборудовано пандусом и установлены металлические двухуровневые поручни. При входе установлена полноцветная табличка с азбукой Брайля. На дверях нанесены наклейки для маркировки прозрачных препятствий и нанесена лента светонакопительная фотолюминисцентная.
  3. При входе в здание установлена кнопка вызова.
  4. Для подъема инвалидов колясочников есть лестничный (гусеничный) подъемник.
  5. На ступеньках лестниц нанесена светонакопительная люминисцентная лента.
  6. На каждом этаже установлены мнемосхемы с азбукой Брайля.
  7. На лестницах установлены металлические двухуровневые поручни.
  8. В здании МАДОУ установлены специальные доводчики.
  9. В санитарно – гигиенических помещениях установлены специальные поручни, держатели, сантехника. В общей санитарной комнате установлена кнопка вызова.

Специальные условия питания

МАДОУ №46 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 

В МАДОУ используется примерное 20-ти дневное меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категории с 1,5  до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. На основании примерного 20-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца с указанием выхода блюд.

МАДОУ №46 обеспечивает сбалансированное питание детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей - инвалидов) в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания в дошкольной организации.

Продукты завозятся в МАДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Специальных условий питания учреждение не осуществляет. Отдельного меню не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание в МАДОУ№ 46  осуществляется КБУЗ «Красноярской городской детской больницей № 8» в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании № 98 от 01.11.2018 года и включает в себя:

  • оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей - инвалидов и детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, врач физиотерапевт, старшая медицинская сестра, медицинская сестра по массажу, медицинская сестра по физиотерапии, медицинская сестра плавательного бассейна. 

В МАДОУ №46 оборудованы  процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры,  изолятор, массажные кабинеты, физиокабинет с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи.

Общие санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ № 46 соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная утренняя гимнастика, ортопедическая гимнастика, подвижные игры, здоровьесберегающие гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры, корригирующие упражнения, дыхательная гимнастика.

Доступ к информационным системам

В учреждении имеются в наличии  3 стационарных компьютера с возможностью доступа к сети Интернет (в кабинетах заместителя заведующего по УВР -1, старшего воспитателя -1, в музыкальном зале - 1.

В групповых помещениях установлены телевизоры.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ нет. 

Электронные образовательные ресурсы

Дети - инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми - инвалидами, детьми с с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ №46 отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МАДОУ № 46 отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ №46 отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ №46 не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie