Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ №46 имеются для обущающихся с ОВЗ (детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата) и детей - инвалидов оборудованные кабинеты учителя - логопеда, учителя - дефектолога, педагога - психолога, сенсорная комната, спортивный зал, музыкальный зал, групповые комнаты, бассейн.
Оборудование кабинетов
№ п/п |
Вид помещения |
Количество |
Оснащение |
Функциональное назначение |
|
1 |
Кабинет педагога-психолога |
1 шт. |
Межполушарная доска |
Развивающее пособие, предназначенное для стимуляции работы обоих полушарий головного мозга |
|
1 шт. |
Умная восьмерка |
Для развития межполушарных связей, когнитивных функций, снятие стресса. |
|||
6 шт. |
Тренажер «Волшебная восьмерка» |
Развитие навыков визуального, аудиального восприятия; когнитивных функций, снятие усталости глаз; развитие координации «рука - глаз». |
|||
1 шт. |
Стол детский |
||||
1 шт. |
Стул для ребенка инвалида |
||||
2 |
Кабинет учителя - дефектолога |
1 шт. |
Умная восьмерка |
Для развития межполушарных связей, когнитивных функций, снятие стресса. |
|
2 шт. |
Балансировочная доска |
Развитие координации, межполушарных связей, ориентировка в пространстве. |
|||
1 шт. |
Мишень обратной связи |
Изучение цифр, право - лево, верх - низ; развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, координации. |
|||
1 шт. |
Игровой набор «Дары Фрёбеля» |
Всестороннее развитие детей. |
|||
1 шт. |
Стол детский |
||||
1 шт. |
Стул для ребенка инвалида |
||||
4 шт. 4 шт. |
Кинезиомячи, кинезиомешочки |
Развитие внимания, координация движений, зрительное и слуховое восприятие. |
|||
3 |
Кабинет учителя - логопеда |
1 шт. |
Стул для ребенка инвалида |
||
10 шт. 10 шт. |
Вертушки Султанчики |
Развития речевого дыхания, силы, длительности и плавности выдыхания воздушной струи. |
|||
6 шт. 6 шт. |
Шарики Су Джок Тактильные мячи |
Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. |
|||
4 |
Физкультурный зал |
1 шт. |
Разноцветные шарики |
Гимнастика для глаз |
|
1шт. |
Пристенный поручень |
Для опоры детей с НОДА |
|||
1 шт. |
Тактильные дорожки |
Развитие тактильных ощущений стоп, восполнение дефицита двигательной активности |
|||
5 шт. |
Балансиры |
Развитие ловкости и равновесия |
|||
1 шт. |
Тренажер «Беговая дорожка» |
Для поставки стопы у детей с НОДА |
|||
1 шт. |
Тренажер «Гребной» |
Развитие мышц верхних и нижних частей тела |
|||
1 шт. |
Тренажер «Степпер» |
Укрепление ягодичных мышц и мускулатуры ног |
|||
4 шт. |
Утяжелители |
Укрепление мышц верхних и нижних конечностей |
|||
1 шт. | Вертикализатор | Опора с фиксаторами для приведения тела в вертикальное положение | |||
5 |
Бассейн |
15 шт |
Нудлс |
На разгрузку позвоночника ребенка |
|
10 шт |
Нарукавники |
Для удержания тела на воде, для разработки контрактуры |
|||
15 шт |
Доска для плавания |
Для разработки всех групп мышц, для укрепление мышечного корсета |
|||
6 |
Музыкальный зал |
1шт. 1 шт. 20 шт. |
Мультимедийный програмный комплект Стул для ребенка инвалида Оборудование для игр-драматизаций Детские музыкальные инструменты |
Позволяет отображать информацию, транслировать звук Развивают слух, тренируют двигательные навыки, развивают обзорное мышление. |
|
7 |
Сенсорная комната |
2 шт. |
Двухторонняя тактильная панель |
Панель отлично разрабатывает осязательные навыки, помогает развивать интерактивную деятельность, а также предназначена для звуковой стимуляции. |
|
1 шт. |
Настенное световое панно «Иллюминатор» на пульте управления |
Панно для создания расслабляющей и уютной атмосферы, а также для восстановления и развития зрения, тренировки памяти, активизации творческих потенциалов. |
|||
11 шт. |
Плитка «Сенсорный пол» |
Тренажер для развития тактильных ощущений, активизации творческих способностей, развития фантазии, восстановления и профилактики зрения, для детей с НОДА. |
|||
1 шт. |
Угловой фибероптический занавес |
Способствует развитию фантазии, восстановлению зрения, развивает тактильные ощущения и моторику. |
|||
1 шт. |
Воздушно - пузырьковая колонна |
Релаксант, который поможет избавиться от беспокойства, тревоги, напряжения и стресса. А также тренажер для восстановления и профилактики зрения и развития зрительной памяти. |
|||
1 шт. |
Светозвуковая панель «Световая лесенка» |
Тренажер для понятия причинно-следственных связей, а также развитие голоса, снятие стресса и избавление от стеснительности. |
|||
1 шт. |
Световой стол для рисования песком на сенсорном управлении |
Снимает стресс, активизирует творческие способности, успокоит нервы. |
|||
1 шт. |
Световой стол для рисования песком на пульте управления |
Тренажер для детей, имеющих проблемы с речью, ритмом и голосом, а также снимает стресс. |
|||
5 шт. |
Пуф «Груша» |
Способствует снятию стресса и физического напряжения, расслабляет уставшие мышцы. |
|||
1 шт. |
Световая панель |
Используется для сенсорного развития, развития зрительной концентрации, а также способствует профилактике нарушения зрения. |
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий с обущающихся с ОВЗ (детьми имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата) и детьми - инвалидами в МАДОУ №46 используются кабинеты учителя - логопеда, учителя - дефектолога, педагога - психолога, сенсорная комната, специально оборудованное помещение "Тренажерная стена", спортивный зал, музыкальный зал, бассейн.
Библиотека
В МАДОУ №46 библиотека отсутствует.
Спортивные объекты
В МАДОУ №46 для обущающихся с ОВЗ (детей имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата) и детей - инвалидов имеются спортивные объекты: спортивный зал, бассейн, спортивные уголки в группах, спортивная площадка на территории детского сада.
Средства обучения и воспитания
Для организации коррекционно-развивающей работы с детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ №46 оборудованны кабинеты: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога; сенсорная комната; объекты спорта: спортивный зал, спортивная площадка; групповые комнаты:
№ п/п |
Вид помещения |
Функциональное назначение |
Оснащение |
1 |
Спортивный зал |
- организация и проведение утренней гимнастики, НОД по физической культуре, спортивных досугов, развлечений, праздников, ортопедической гимнастики. |
- спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей с ОВЗ дошкольного возраста; - нестандартное здоровьесберегающее оборудование; - оборудование для игр: волейбол, кегли; - мячи различные по диаметру; - пособия для выполнения упражнений с предметами: погремушки, флажки, султанчики, ленты и т.д.; - спортивные тренажеры на все группы мышц; - глазо-двигательные тренажеры; - поручни; - спортивная стенка. |
2 |
Бассейн |
- оздоровительное плавание; - коррекция двигательных нарушений, развитие дыхания, координация движений, закаливание; - проведение спортивных развлечений, праздников. |
- спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей: доски, ласты, нарукавники, гимнастические палки и т.д; |
3 |
Кабинет педагога-психолога |
- коррекционные занятия с детьми, психогимнастика, индивидуальная работа; - развитие эмоционально – волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей; - организация и проведение психолого- педагогической диагностики детей. |
- игры на развитие ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, межполушарного взаимодействия; - игровой материал для сюжетных игр; - дидактический материал согласно календарно тематическому планированию; - специальный стул - кресло. |
4 |
Комната сенсомоторного развития |
- развитие и коррекция моторных, сенсомоторных, эмоционально – волевых нарушений; - психологическая разгрузка воспитанников. |
- мягкие кресло-мешки; - светомузыкальный песочный стол; - световой песочный стол; - пузырьковая колонна; - световое панно; - шар; - оборудование для развития сенсомоторных навыков. |
5 |
Кабинет учителя-дефектолога |
- коррекция познавательных процессов; - развитие мелкой моторики рук; - индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. |
- стулья, столы для детей с НОДА; - магнитная доска; - материал для развития и коррекции знаний, умений, навыков; - игровой материал для сюжетных игр. |
6 |
Кабинет учителя-логопеда |
- организация и проведение занятий по коррекции речи детей, индивидуальных и подгрупповых занятий; - организация и проведение консультативной работы с родителями и педагогами. |
-кресло-стул для детей с НОДА; - материал для развития речевого дыхания, по развитию связной речи и обучению грамоте; - материал для развития мелкой моторики. |
7 |
Групповые комнаты |
- организация и проведение режимных моментов; - совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей; - кресло - коляски, ходунки, кресло - стулья; - организация непосредственно – образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. |
- кресло - коляски, ходунки, стул - кресло; - магнитная доска; - детская мебель; - оборудование и атрибуты для организации сюжетно – ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей; - центры активности детей (познания, конструирования, экспериментирования, здоровья, театральный, логопедический и т.д.) |
8 |
Спортивная площадка на территории детского сада |
- организация и проведение занятий физической культурой; - организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года; - организация спортивных игр и упражнений; - организация подвижных игр. |
- Рукоход; - Баскетбольный щит; - Турники разной высоты; - Дуга для подлезания; - Стенка для лазания |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МАДОУ №46 создана безбарьерная среда, обеспечена доступность прилегающей территории. Доступ в помещение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) оснащен пандусом, поручнями, подъемником. Имеются в наличие оснащение акустическими средствами, установка звукового и светового маяка, тактильные плитки и направляемые полосы, рельефные таблички и обозначения этажей на поручнях, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, специальные стулья, кресла-коляски, ходунки, кровати и матрасы специализированного назначения.
- Вход на территорию оборудован кнопкой вызова, тактильными пластиковыми пиктограммами.
- Крыльцо главного входа выложено керамической плиткой с нескользящей поверхностью, с нанесением специальной ленты и тактильных плиток. Оборудовано пандусом и установлены металлические двухуровневые поручни. При входе установлена полноцветная табличка с азбукой Брайля. На дверях нанесены наклейки для маркировки прозрачных препятствий и нанесена лента светонакопительная фотолюминисцентная.
- При входе в здание установлена кнопка вызова.
- Для подъема инвалидов колясочников есть лестничный (гусеничный) подъемник.
- На ступеньках лестниц нанесена светонакопительная люминисцентная лента.
- На каждом этаже установлены мнемосхемы с азбукой Брайля.
- На лестницах установлены металлические двухуровневые поручни.
- В здании МАДОУ установлены специальные доводчики.
- В санитарно – гигиенических помещениях установлены специальные поручни, держатели, сантехника. В общей санитарной комнате установлена кнопка вызова.
Специальные условия питания
МАДОУ №46 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
В МАДОУ используется примерное 20-ти дневное меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категории с 1,5 до 7 лет, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. На основании примерного 20-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца с указанием выхода блюд.
МАДОУ №46 обеспечивает сбалансированное питание детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей - инвалидов) в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания в дошкольной организации.
Продукты завозятся в МАДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Специальных условий питания учреждение не осуществляет. Отдельного меню не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание в МАДОУ№ 46 осуществляется КБУЗ «Красноярской городской детской больницей № 8» в соответствие с заключённым договором о медицинском обслуживании № 98 от 01.11.2018 года и включает в себя:
- оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей - инвалидов и детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, врач физиотерапевт, старшая медицинская сестра, медицинская сестра по массажу, медицинская сестра по физиотерапии, медицинская сестра плавательного бассейна.
В МАДОУ №46 оборудованы процедурный кабинет, кабинет медицинской сестры, изолятор, массажные кабинеты, физиокабинет с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи.
Общие санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ № 46 соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная утренняя гимнастика, ортопедическая гимнастика, подвижные игры, здоровьесберегающие гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры, корригирующие упражнения, дыхательная гимнастика.
Доступ к информационным системам
В учреждении имеются в наличии 3 стационарных компьютера с возможностью доступа к сети Интернет (в кабинетах заместителя заведующего по УВР -1, старшего воспитателя -1, в музыкальном зале - 1.
В групповых помещениях установлены телевизоры.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы
Дети - инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми - инвалидами, детьми с с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ №46 отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МАДОУ № 46 отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ №46 отсутствуют.